Окраска стен масляной краской
Масляная краска токсична в сыром виде и сложна в обращении, но эти качества не влияют на ее популярность. Ее продолжают использовать потому, что не существует более дешевого способа создать покрытие — устойчивое к влаге и механическим воздействиям в течение многих лет. При должных условиях она сохраняется десятилетиями, в отличие от других видов ЛКМ. В этом можно убедиться, взглянув на предметы, фасады или помещения — выкрашенные «маслом» еще в эпоху СССР.
Такая краска требует особого обращения. Синтетическая олифа в ее составе при покраске выделяет в воздух вредные вещества. Поэтому работу с ней лучше доверить нашим малярам со средствами индивидуальной защиты и нужным оборудованием. Они знают, как правильно ее подбирать, разводить и наносить на поверхности того или иного типа.
Стоимость работ
Она будет низкой, если требуется простая окраска стен масляной краской. Цена за м² — от 290 рублей. Стоимость малярных работ с краскопультом высчитывается после посещения объекта заказчика.
Стандартный тариф включает такие процедуры:
- подготовку стен к покраске;
- грунтовку;
- малярные работы валиком 1-2 слоя.
- Наша бригада работает в Москве и по всей Московской области.
Наименование работ | Единица изм. | Цена (руб.) |
---|---|---|
Малярные работы по стенам | ||
Покраска стен водоэмульсионной краской (валиком) | м² | 290 |
Покраска стен маслянной краской (валиком) | м² | 290 |
Покраска краскопультом | м² | индивидуально |
Нанесение фактурной краски | м² | 320 |
Покраска обоев в 2 слоя | м² | 290 |
Нанесение декоративной штукатурки | м² | от 600 |
Роспись стен | м² | индивидуально |
Состав масляной краски
Главный компонент такой краски — это олифа: синтетическое, натуральное или комбинированное масло со смолами. С ним смешан наполнитель, состоящий из мелко перетертых минеральных материалов и красящего пигмента, которые придают составу нужную густоту и цвет. Синтетические и комбинированные олифы, при высыхании выделяют вредные летучие вещества, а натуральное масло — безвредно, но значительно удорожает стоимость краски.
Вязкость уменьшают с помощью растворителей: олифы, скипидара или воды. Также скипидар придает краске матовый тон, вместо глянцевого.
Скорость высыхания уменьшают с помощью веществ — сиккативов, как правило, они нужны лишь на первом слое.
Преимущества масляной краски
Положительных сторон много:
- высокая адгезия — масляная краска одинаково хорошо сцепляется с любой поверхностью, будь то бетон, пластик или даже стекло;
- высокая укрывистость — легко перекрывает даже самый яркий первоначальный цвет поверхности;
- антикоррозийные свойства — для защиты металла от контакта с влагой и кислородом еще не придумали краски лучше;
- совершенно не пропускает воду и легко отмывается от загрязнений, что делает масляную краску универсальным материалом для фасадов и помещений с высоким уровнем влажности;
- износостойкость — чтобы отодрать и протереть масляную краску, нужно хорошо постараться. Поэтому ей покрывают дощатые и бетонные полы, пороги, лестницы и стены производственных и хозяйственных помещений;
- низкая цена.
Эти положительные качества перекрывают такие недостатки, как: неприятный запах, токсичность в процессе покраски, а также постепенное выгорание цвета от воздействия солнечного ультрафиолета.
Вызов мастера
Задать вопрос +7 (977) 729-34-79 / Позвонить +7 (977) 729-34-79
Инструменты для масляной краски
Малярные работы производят валиком и кистью, либо краскопультом. Выбор инструмента зависит от нужной текстуры покрытия. Для относительной гладкости используют кисть или валик с коротким ворсом, для идеальной — краскопульт. А для шероховатости — валик с длинным ворсом.
Этапы работ
Обращение с масляной краской несколько отличается от малярных работ с прочими видами ЛКМ.
Очистка поверхности
Если на поверхности была старая масляная краска, то ее счищают металлической щеткой, при необходимости используя химические смывки и пасты. Эмаль снимают с помощью смеси из нашатыря и тертого мела, а вододисперсионную краску — теплой мыльной водой.
Розетки и выключатели света снимают, плинтуса демонтируют, а технические отверстия и стыки между стеной, полом и потолком — проклеивают малярной лентой. Все не окрашиваемые поверхности укрывают пленкой.
Подготовка и грунтовка поверхности
Трещины и неровности на очищенной стене шпаклюют масляными или полу масляными составами, а после высыхания — тщательно шлифуют. Затем поверхность грунтуют чистой олифой с добавлением некоторых пигментов. Если окрашивают дерево, то олифу предварительно нагревают, чтобы она лучше впиталась в поры.
Чтобы получить идеально гладкий слой, грунт наносят пульверизатором, а после высыхания — проходят по нему мелкой шкуркой.
Подготовка краски
Краску вскрывают и размешивают, при необходимости вводя дополнительные вещества: красящие пигменты, разбавители, ускорители застывания и составы для изменения тона с глянцевого на матовый.
Малярные работы
Перед малярными работами в помещении устанавливают температуру от +20°С, чтобы краска приобрела достаточную жидкость для равномерного нанесения. Мастера используют респираторы и очки, чтобы не отравиться летучими веществами из олифы.
Если используют кисть, то ее погружают в краску только на треть длины ворса, чтобы он не оставляла на стене рельефных потеков. Инструмент держат под углом 90° — нанося «масло» широкими мазками, сначала горизонтально, а затем вертикально.
При покраске валиком используют насадки с коротким ворсом — прокатывая валик один или два раза — сверху вниз, чтобы равномерно распределить краску и придать слою одинаковую толщину.
Чтобы придать стене структурную шероховатость — используют валик с длинным ворсом. Он оставляет мелкие выступы и капельки, которые по внешнему виду создают рисунок похожий на рельефную шпаклевку.
Для создания гладкого окрасочного слоя, без рельефа и шероховатостей используют краскопульт. Также, первый слой краски после высыхания шкурят, для придания второму слою дополнительной гладкости.
Масляная краска высыхает в течение 6-24 часов, преимущественно при открытых окнах, если работы происходят в помещении. Лишь после полного просыхания приступают к нанесению финишного слоя.